Вход

Оренбургская область

Площадь 124 000 км²
Население региона 1 942 915 чел.
Административный центр город Оренбург
Население города 572 819 чел.
Сайт инвестиционного портала www.investinorenburg.ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Оренбургской областью инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера[1]

Требования

Финансовые меры поддержки

Предоставление налоговых льгот, освобождение от уплаты налога на имущество организаций, инвестиционный налоговый вычет (подробнее см. налоговые льготы)

Общие требования к инвесторам:

Инвестор одновременно:

  • не находится в стадии ликвидации или банкротства
  • не имеет ограничения деятельности
  • не имеет просроченную задолженность по ранее представленным из федерального или местного бюджета средствам на возвратной основе, а также не имеет просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы РФ и внебюджетные государственные фонды
  • не имеет просроченную задолженность по банковским кредитам
  • не осуществляет реализацию инвестиционных проектов в рамках государственных программ Области и федеральных программ
  • не является предприятием естественных монополий в отношении инвестиционных проектов, для осуществления которых используется инвестиционная составляющая тарифов, утверждаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления

Проект должен обладать экономической[2] и бюджетной эффективностью, установленной в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 15.11.2019 № 848-пп

Предоставление грантов

Распространяются общие требования к инвесторам

Проект является социально значимым инвестиционным проектом в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности

Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (см. порядок предоставления земельных участков)

Распространяются общие требования к инвесторам

Предоставление льгот по аренде имущества и объектов недвижимости, за исключением земельных участков

Предоставление субсидий из средств областного бюджета

Отбор проектов происходит с учетом:

  • приоритетов и целей развития Области исходя из стратегии развития Области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 № 551-пп, и
  • приоритетов и целей развития Области исходя из стратегии развития Области на долгосрочный период, и
  • прогнозов и программы социально-экономического развития Области, государственных программ Области, и
  • оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения

Проект должен пройти оценку бюджетной и социальной эффективности в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30.06.2009 № 320-п

Бюджетные инвестиции Области, в т. ч. в форме взносов в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ

Отбор проектов происходит с учетом:

  • приоритетов и целей развития Области исходя из стратегии развития Области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 № 551-пп, и
  • прогнозов и программ социально-экономического развития Области, государственных программ Области, и
  • оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения,[3] или
  • оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Области и муниципальных образований[4]

Проект должен пройти оценку бюджетной и социальной эффективности в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30.06.2009 № 320-п

Государственные гарантии Области[5]

Распространяются общие требования к инвесторам

Инвестор дополнительно:

  • вправе являться принципалом или бенефициаром по государственным гарантиям в соответствии со ст. 115.2 Бюджетного кодекса РФ и
  • не совершил нецелевое использование средств кредита (займа), обеспеченного ранее государственной гарантией

Обеспечение обязательств инвестора залогом имущества государственной собственности Области

Распространяются общие требования к инвесторам

Инвестор дополнительно:

  • не имеет отрицательной кредитной истории и
  • самостоятельно обеспечил не менее 30% исполнения обязательств по кредитному договору, и
  • подтвердил готовность представлять ежемесячный отчет залогодателю об исполнении обязательств в порядке, установленном Правительством Оренбургской области

Реализация приоритетного инвестиционного проекта Области (ПИП):

Инвестор одновременно:

  • не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства
  • не имеет ограничений хозяйственной деятельности
  • не имеет задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на дату подачи заявки о присвоении инвестиционному проекту статуса ПИП
  • финансово-экономическое состояние оценено как хорошее или удовлетворительное[7]
Проект одновременно:
  • реализуется по приоритетным направлениям экономической деятельности, определяемым на основе стратегии развития Области до 2020 года и на период до 2030 года, государственных программ Области, планов действия по приоритетным направлениям развития Области
  • концепция проекта отвечает экономической, бюджетной и социальной эффективности, установленной постановлением Правительства Оренбургской области от 27.07.2012 № 642-п
  • суммарный объем капитальных вложений составляет не менее 100 млн руб. в течение всего срока реализации проекта
  • доля собственных средств участника составляет не менее 20% (исключение – 100% доля Оренбургской области)
  • срок реализации проекта составляет не более 15 лет
  • инвестиционный проект должен набрать не менее 30 баллов по критериям, указанным п. 14 постановления Правительства Оренбургской области от 23.01.2012 № 35-п

Нефинансовые меры поддержки

  • Информационная, организационная и правовая поддержка инвесторов
  • Открытость процесса предоставления государственной поддержки
  • При вступлении в силу нормативных правовых актов Области, изменяющих размеры, порядок уплаты, условия предоставления льгот по налогам и сборам, либо при внесении в действующие законы изменений, которые приведут к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по реализации инвестиционного проекта по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой, действовавшей на день начала его финансирования, они не применяются в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет со дня начала его финансирования (стабилизационная оговорка)

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров, лицам, заключившим и реализующим специальный инвестиционный контракт (СПИК):

  • налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • субсидии, предоставляемые за счет средств областного бюджета
  • государственные гарантии
  • финансовая поддержка, предоставляемая Областным фондом развития промышленности Оренбургской области в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга)
  • информационно-консультационная поддержка
  • поддержка в области развития кадрового потенциала

Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров, требования к инвесторам и инвестиционным проектам для заключения СПИК, а также порядок его заключения установлены федеральным законодательством

Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР)[8]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Пониженные тарифы страховых взносов
  • Стабилизационная оговорка
  • Специальный режим государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Предоставление государственных услуг на самой ТОСЭР в режиме «одного окна»
  • Особенности трудовой, медицинской и образовательной деятельности, а также отношений в области рыбоводства, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
  • Иные преференционные условия осуществления предпринимательской деятельности

Инвестор одновременно:

  • имеет государственную регистрацию на ТОСЭР
  • не имеет обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР
  • не применяет специальных налоговых режимов
  • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
  • не является НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
  • не является резидентом ОЭЗ любого типа
  • не является участником РИП
  • осуществляет деятельность исключительно на ТОСЭР
  • не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства

Для ТОСЭР «Новотроицк», «Ясный» одновременно:

  • осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКЭД, установленным постановлением Правительства РФ о создании соответствующей ТОСЭР
  • минимальный объем капитальных вложений от 2,5 млн руб.
  • минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест – 10 единиц

[1] Меры государственной поддержки инвесторам оказываются на основании инвестиционного договора, заключенного между Правительством Оренбургской области и инвестором, реализующим инвестиционный проект, с предоставлением поддержки со стороны органов государственной власти Оренбургской области.

[2] Экономическая эффективность инвестиционного проекта характеризуется коэффициентом экономической эффективности. Коэффициент экономической эффективности определяется как отношение высвободившихся у инвестора в результате предоставления государственной поддержки в форме применения пониженной ставки налога на прибыль организаций и (или) освобождения от уплаты налога на имущество организаций средств к общему объему инвестиций на реализацию проекта. Коэффициент экономической эффективности не может быть больше 0,35.

[3] В случае предоставления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Области.

[4] В случае предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в строительство объектов капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, на приобретение ими объектов недвижимого имущества, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества и на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества.

[5] Государственные гарантии Области предоставляется Правительством Оренбургской Области на основании закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления Правительства Оренбургской Области и договора о предоставлении государственной гарантии.

[6] Налоговые льготы может получить организация, которая заключила договор о реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области.

[7] Оценка финансово-экономического состояния проводится в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 27.07.2012 № 642-п "Об утверждении комплекса показателей оценки финансово-экономического состояния организации и критериев эффективности инвестиционного проекта в целях отбора инвестиционных проектов для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области".

[8] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемое с управляющей компанией, и получение статуса резидента ТОСЭР. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.



Регулирование: